:
(англ. experimental education ) — один из современных методов исследования психолого-дидактических проблем. Различают 2 вида Э. о. — индивидуальный обучающий эксперимент , уже прочно вошедший в науку, и коллективное Э. о., которое широко стало использоваться в психологии и педагогике лишь в 1960-х гг.

Обучающий эксперимент позволяет не только констатировать уже сложившиеся особенности психических процессов у человека, но и целенаправленно формировать их, достигая определенного уровня и качества. Благодаря этому можно экспериментально изучать генезис восприятия , внимания , памяти , мышления и др. психических процессов. Теория психических способностей как прижизненно складывающихся функциональных систем мозга ( А.Н.Леонтьев ), теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин ) и ряд др. теорий, созданных в отечественной психологии, опирались на данные, полученные в основном с помощью обучающих экспериментов. (Большой психологический словарь / Под редакцией Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – Изд-во.: Прайм-Еврознак, 2009. – 816с.).

» Психологический словарь