:
(B u hler, 1879-1963) — нем.-австрийский психолог. В 1-й период своего творчества входил в Вюрцбургскую школу , где ему принадлежит главная заслуга в доказательстве «безобразности» процесса мышления (см. Мышление без-образное ). Во 2-й период творчества (после Первой мировой войны) разрабатывал проблемы эволюции психики, выдвинув концепцию 3 стадий развития ( инстинкта , навыка и интеллекта ), широко дискутировавшуюся затем в психологии. Известен своими работами в области языкознания, а также концепцией выхода из психологического кризиса («Кризис психологии», 1927), в которой считал возможным интегрировать имевшиеся в то время 3 основные парадигмы в психологии: субъективно-интроспективную, бихевиористскую (объективную) и культурологическую (В.Дильтей и др.) (Большой психологический словарь / Под редакцией Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – Изд-во.: Прайм-Еврознак, 2009. – 816с.)

» Психологический словарь