:
(англ. prototype theory ) — (в когнитивной психологии ) концепция опознания стимула путем соотнесения его с хранящимся в памяти прототипом — абстрактной репрезентацией некоторого набора стимулов (объектов), «воплощающей» в себе множество форм одного и того же класса (напр., прототипы всех букв «А», птиц или человеческих лиц). Главные направления исследований: формирование прототипов (процессы абстрагирования зрительной информации); категоризация новых паттернов (отнесение их к сформированному прототипу). Согласно модели центральной тенденции , прототип представляет собой нечто среднее из всех конкретных экземпляров, или — в математических терминах — точку в многомерном пространстве, в которой пересекаются средние расстояния от всех признаков. Согласно модели частоты признаков , прототип отражает моду или наиболее часто встречающееся сочетание признаков; это — «лучший экземпляр» из некоторого набора стимулов. Ср. Теория эталона . (А. И. Назаров.) (Большой психологический словарь / Под редакцией Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – Изд-во.: Прайм-Еврознак, 2009. – 816с.)

» Психологический словарь