:
1. Один из защитных механизмов, состоящий в игнорировании эмоционального содержания личностной проблемы и в попытке ограничиться сухим, трезвым ее анализом. См. Защита психологическая .

2. Важная концептуальная единица тезауруса психологической концепции Л . С . Выготского . По его же определению, И. выражается в том, что ребенок начинает разумно относиться к своей психической деятельности. Др. словами, функции, которые ранее выполнялись неосознанно и спонтанно, в дальнейшем развитии могут стать осознанными и произвольными. Этот переход и называется «И.». Разные функции интеллектуализируются гетерохронно. Последовательность их И., по-видимому, совпадает с развитием самосознания . Выготский утверждал, что до подросткового возраста интеллектуализируются все интеллектуальные функции ( восприятие , внимание , память , наглядно-действенный интеллект), кроме самого интеллекта ( мышления дискурсивного ). В развитии высших психических функций следует различать И. и интериоризацию (Большой психологический словарь / Под редакцией Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – Изд-во.: Прайм-Еврознак, 2009. – 816с.)

» Психологический словарь